Вот и прошел II CIO Конгресс по информационным технологиям «7 Холмов» с темой CIO vs. CEO.  

Фирменный стиль конгресса отражал его суть

Групповое фото

  

«Красная нить» взаимоотношений CIO и CEO пронизывала весь конгресс. Впервые формат «дискуссия» был не в виде эксперимента, а стал основой мероприятия. Внешняя форма проведения также была выбрана не случайно — стилистика бойцовского ринга с секундантами, гонгом, судьей и, конечно же, «бойцами» создала атмосферу для откровенного диалога «без цензуры». В одном углу ринга находились специальные гости конгресса — CEO, в другом — ИТ-руководители и ведущие специалисты отрасли. Чтобы диалог был максимально содержательным, мы очень тщательно подошли к приглашению спецгостей.

Наконец-то почти удалось отойти от уже порядком надоевшего, в том числе и самим партнерам,  формата «доклад» в сторону направляемых дискуссий и обмена опытом. Совместные дискуссии на заданную тему зачастую раскрывают возможности партнера гораздо лучше, что, естесственно, сказывается на эффективности. За два дня на рингах прошло рекордное (для нас) количество интерактива: три дискуссии, два круглых стола и один мастер-класс. Задавал векторы и удерживал акценты глобальный секундант конгресса — Олег Седов, зам. главреда журнала IT Manager. 

 

На второй день приехал Дмитрий Иншаков, ИТ директор PricewaterhouseCoopers, заместитель CIO по региону Центральная и Восточная Европа, и тут же, совместно с Олегом Седовым, подключился к модерированию рингов. Благодаря чему, по мнению одного из участников конгресса Алексея Овчинникова, «второй день оказался не менее, а кое в чем и более интересным, чем первый».

Особое внимание было уделено организации кулуарных встреч. Вопрос не был отпущен на самотек и результат оправдал все ожидания и партнеров и гостей — четыре переговорных зоны не пустовали в течение всего конгресса. Каждая встреча была заранее подготовлена и согласована с каждым ее участником. Для кулуарных переговоров в программу конгресса было вставлено много длительных кофейных перерывов. Демонстрационные стенды партнеров находились прямо в зоне кофе-брейков, что дало полезный синергетический эффект.

 

Впервые, помимо «твердых копий» информационного буклета конгресса, мы создали его электронный расширенный вариант — приложение для Android на Google Play. По массовой обиженной реакции «яблочников» нами был сделан вывод, что эксперимент пользовался популярностью :). Спасибо за инициативу Александру Житлухину, ИТ-директору «Вятского треста».

   

  Кульминацией Конгресса стал торжественный прием Гостей с шоу-программой, «изюминкой» которой стало заводное выступление рокабилли-банды «Shakers».

 

 

По достоверным сведениям из списков стола регистрации, в общей сложности участие во II CIO Конгрессе «Семь Холмов» приняло 139 человек(на групповом фото как всегда меньше). 
Спасибо всем партнерам. Генеральным: IBM и EATON; просто Партнерам: INTEL, Dr.WEB, DELL, Citrix, ISBC, Аспект СПб, Мегафон, Дом.ru-Бизнес; Ассоциированному партнеру DEPO computers. Со многими из них над подготовкой к конгрессу мы трудились более двух месяцев. 
Также спасибо Крепкому партнеру «Вятский трест» и информационным партнерам: Intelligent Enterprise, IT-Manager, TADVISER, GlobalCIO, KirovNet, Смарт Сорсинг.     


Ну, а  теперь подробнее о некоторых моментах.

Центральная дискуссия «CIO vs. CEO: разговор без цензуры». 

От кого можно получить самую актуальную, содержательную и точную информацию? Правильно — от ее носителей :) Тема конгресса «CIO vs. CEO…», а значит носители информации — те самые CEO. ОГРОМНАЯ благодарность тем CEO, которые смогли выделить свое действительно драгоценное время для участия в мероприятии. А таковых было много (см. список специальных гостей). Каждый из CEO формулировал свои ожидания от CIO, готов был ответить на любые каверзные вопросы не согласуя ответы с вышестоящим руководством. Вопрос, как и ответы, кстати, далеко не всегда, были лицеприятными, но зато — откровенными. В общем, учились договариваться. Дискуссию в нужное русло мастерски направлял Олег Седов, вставая поочередно то на ту, то на другую сторону. Благодаря откровениям Алексея Кузнецова, говорившего в этот раз от лица экс-главы Кировского отделения Сбербанка, ИТ-директора взглянули на себя глазами CEO. Итог дискуссии подвел Эдуард Москвин, директор компании «Аспект СПб». Он сказал, что
«CIO и CEO, заинтересованные в развитии компании, вкладывающие в него свою душу, всегда поймут друг друга - независимо от того, на каких языках они разговаривают».    

      

          

 Круглый стол «Образование и ИТ».
Секундантом-модератором круглого стола стал ректор Вятского Госуниверситета Валентин Пугач, который сразу взял управление в свои руки и задал переговорам практичный и деловой тон. Содержательнее всего о Круглом столе  рассказал побывавший на нем журналист интернет-издания gorodkirov Алексей Малышев:

 

«В отличие от своих коллег, Валентин Николаевич проявил заинтересованность в данном событии. Более того, обсуждение вопроса о взаимодействии международных IT-компаний и сферы образования было перенесено на площадку ВятГУ. Это нетрадиционный вариант ведения дел дал определённую пользу, не только для университета и представителей международных компаний, которые получили возможность продвинуть образовательные программы, касающиеся своих продуктов среди профессоров и преподавателей, но и для простых студентов. Сразу после завершения дискуссии два студента, присутствовавшие на встрече, получили предложение поучаствовать во внедрении одного из процессов, который один из партнеров конгресса, международный концерн ISBC, уже осуществляет на Кировском мясокомбинате» ( полный текст статьи ).

     

         

Дискуссия «Связь как бизнес и связь для бизнеса».
Кажется, впервые в нашем городе удалось усадить за один стол столько руководителей компаний-провайдеров, чтобы задать им вопросы. Секундантов у этого ринга было сразу двое — довольно известные в узких кругах кировских специалистов Востриков Дмитрий и Плюснин Николай. Результат дискуссии сформулировал  Дмитрий Востриков:

«Круглый стол «Связь как бизнес и связь для бизнеса» в рамках CIO Congress 7 холмов в очередной раз доказал, что время противостояния потребителей услуг связи и операторов, эти услуги предоставляющих, прошло…. Все мы – и провайдеры и абоненты находимся по одну сторону баррикады. Нет вопросов противостояния, есть частные технические моменты плюс бесконечная мечта получить все и желательно бесплатно. Оператор связи не воспринимается более как сатрап, выкручивающий руки стонущему под пятой олигархии скромному владельцу нового гаджета, да и сам владелец наравне с ИТ-директором не сильно заинтересован в новых услугах, до поры пока их не обернут в красивую маркетинговую оболочку и не раскрутят в медиа-среде до состояния «must have». ...связной бизнес воспринимается потребителем уже не совсем как айти бизнес, а скорее как коммунальные услуги. Операторы в очередной раз доказали высокий уровень подготовки руководящих кадров вкупе с харизматичностью и умением красноречиво отвечать на провокационные вопросы в русле корпоративной этики, а посетители круглого стола четко обозначили отсутствие идеологического противостояния с гостями на сцене, до поры, пока в точке подключения обеспечиваются заявленные характеристики предоставления услуги…». (полный текст статьи).   

«Мы с удовольствием приняли участие — рассказывает Чернышев Александр, директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком» в Кирове. —  

Подобные мероприятия равнозначно необходимы, как представителям бизнес-сообщества, так и Интернет провайдерам. Именно здесь выстраивается конструктивный диалог между поставщиками телеком-услуг и их прямыми потребителями».      

              

Дискуссия с участием Партнеров: «Взаимоотношения Поставщика и CIO: как сделать так, чтобы всё у нас было и нам за это ничего не было» открыла второй день.
Говорили о наболевшем… В результате вместо положенного часа дискуссия растянулась на полтора. «Задели за живое» и заставили задуматься откровения и опыт Алексея Конхина, директора приволжского офиса компании EATON и Эдуарда Москвина, директора компании «Аспект СПб». Спасибо за откровенное и доверительное общение. Многие коллеги считают, что именно такая форма диалога с аудиторией гораздо более эффективна и красноречивее говорит о поставщике, чем большинство его докладов. 

 

       
Завершил конгресс мастер-класс от Дмитрия Иншакова «Разговор CEO и CIO: эффективность ИТ в цифрах».
Отзыв о нем оставил Константин Булинский, директор Кировского филиала ООО «Группа Виста»: 
«Из данного выступления подчеркнул для себя немало полезной информации, а именно: какие критерии необходимо вводить в KPI тех. специалистам, специалистам службы поддержки, консультантам, программистам для более эффективной работы. Так же большое внимание уделялось удовлетворенности пользователей ИТ- услугами,предоставляемыми  ИТ-отделом компании,  начиная от службы поддержки HelpDesk, до Сервиса Печати. Весь материал был краткий и очень содержательный».         

  
 


  Полезные ссылки

Некоторые новости электронных СМИ о Конгрессе:
 
Закаблуковский/Кирьянова:"Студенты уже не "те"
 Международные IT-компании предлагают варианты сотрудничества Политеху
 Живой кинотеатр: IT-баталии на ринге в РЦ «Глобус»
 "Ростелеком" перенесет приволжский контакт-центр в Киров?

 Фотоотчет

 Презентации спикеров

 Видеоотчет: на стадии подготовки